Ежегодно, 17 мая в Российской Федерации традиционно отмечается Международный день детского телефона доверия. В 2018 году он проходит под девизом: «Дети говорят телефону доверия — ДА!»
В этот день в Межпоселенческой центральной библиотеке состоялся информационный час «Выход есть всегда!» для учащихся 5-7-х классов МОУ «Железнодорожная СОШ №1».
На информационный час была приглашена социальный педагог ОГБУСО «Центра социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района» Игнатьева Екатерина Васильевна, которая подробно рассказала о том, что в 1953 году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях.
В центре помощи семье и детям г. Усть-Илимска служба телефона доверия была открыта в 2011 году. Номер телефона, где вас всегда выслушают и помогут советом 3-02-01.
В данной службе работают специально обученные специалисты — психологи. Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам, их родителям по телефону. Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.
В ходе общения ребята задали интересующие их вопросы и получили содержательные ответы: «Как поступить, если поссорился со своим другом или подругой?»; «Если мучают и пугают мысли о смерти?»; «Если в семье между ребенком и родителями участились ссоры и конфликты?» и многие другие.
В заключение Игнатьева Е.В. раздала детям визитки Службы телефона доверия.